Первое мое знакомство с обновленной Devil May Cry было весьма неудачным: я поступила нехорошо и скачала свеженький пиратский рип(ПК). Всевышний покровитель игроделов меня покарал — камера в игре скакала по непредсказуемой траектории, все время подавая интересные ракурсы, которые никак не помогали игровому прогрессу. Ковыряния в настройках не помогли, и, после получаса игры, она была удалена.
Конечно, мне все еще хотелось поиграть, т.к. за тридцать минут не были охвачены все нововведения, да и сама суть DmC. Но первое впечатление было омрачено и как-то не очень хотелось выкладывать требуемую сумму в стиме. А качать пиратские версии я прекратила полностью. Поэтому, желание поиграть было совсем забито, а со временем стерлось из памяти совсем.
Но вот, на Новый Год у меня появилась PS3. Я узнала о PS Plus (подписка на игры), тем более, первая доза, как всегда, бесплатна на целых 14 дней. И, как раз на это время, по подписке можно поиграть в DmC: Devil May Cry. Okaaaay…
Я играла только в 3 и 4 части, но в Dante’s Awakening так давно (2006, кажется), поэтому, сравнивать я буду, в основном, с 4 частью.
Итак, начинаем знакомство с новым Данте и Ко.
Я хорошо помню, когда появилась информация о перезапуске, в Интернете гулял концепт-арт нового Данте:
Первая ассоциация — «Эмо-наркоман». Тогда поднялась волна возмущения этим образом, очень уж всем природнился харизматичный блондин. Разработчики Ninja Theory немного прислушались: в игре Данте подстрижен и отмыт.
А так, обычный парниша-нефилим: живет в фургончике, в окружении чужих лифонов и прочего хлама, курит, сквернословит, хамит. В свободное время уничтожает демонов. Мечта четырнадцатилетней девочки-неформалки.
Именно этот парень проведет нас по Лимбу, попутно узнавая свою историю детства и находя новых друзей и врагов.
Что такое Лимб в контексте DmC? Мир, параллельный нашему, где демоны, скрывающиеся в телах обычных людей, показывают свое истинное лицо. Мир черно-красного искажения, где заперты потерянные души.
Наш главный враг демон Мундус, убивший мать Данте, а в обычном мире он крупнейший медиа-магнат, что позволяет ему выставлять главного героя террористом-извращенцем. Но это не способно сломить боевой дух Данте.
Собственно, всю игру мы прокладываем дорогу к Мундусу, уничтожая его приспешников.
В этом деле главному герою помогают вновь-обретенный брат-близнец Вергилий (который отличается от Данте внешне только цветом волос и более длинным… носом, кхе-кхе, по версии 1С) и девушка-медиум Кэт.
Что ж… Начнем разбор.
Я всегда очень придирчиво отношусь к внешней составляющей игры, с неё и начнем.
Локации боев, в большинстве своем, невнятные, непроработанные. Такое чувство, что Ninja Theory руководствовались идеей «Вот здесь развалин, там развалин и тут куски стены, а еще красненьких и голубых кристаллов». Большинство локаций можно описать именно так. Более-менее запоминающимися для меня был луна-парк в Лимбе(самый первый уровень), ночной клуб и арена битвы с суккубом. В 4 части я была приятно удивлена красотой готического замка, закоулков Фортуны, зимним лесом. Видимо, в DmC от Ninja Theory сэкономили на левел-дизайнере.
Враги. Ну, честно говоря, могу сказать то же самое, что о локациях… Разве что, более-менее интерес представляют монстры чувствительные к определенному типу оружия (ангельское/демоническое), а так же мне запомнился Dreamrunner.
Боссы. Отличный контраст, если в четвертой части Devil May Cry боссы выглядели величественно, то в DmC они все просто отвратительны. Не в плане проработки, а в плане того, что они и должны вызывать такие чувства. Что ж, это больше плюс, чем минус.
Внутриигровые ролики. Здесь претензий нет. Прекрасная мимика героев, приличный рендер. Но особенно хорошо выглядят стильные художественные сюжетные вставки, раскрывающие воспоминания Данте.
Оружие. Его стало больше! И теперь у нас целых три разновидности: нейтральное, ангельское(быстрое, но слабое) и демоническое(медленное, но сильное). Плавно перейдем к механике. Не думайте, что сможете выбрать любимое оружие и обходится только им, во время игры пригодится весь арсенал. А еще, Данте носит все оружие с собой, очень удобно.
Так же, различные виды оружия используются для открытия магических дверей с секретами, разбития печатей, и перемещения (как рука Неро из dmc4)
Комбо. Стало больше, набивать очки стиля проще. Тем более, если использовать все свое оружие на полную. Но, подозреваю, что на клавиатуре выписывать такие соло непросто, особенно с непривычки.
Сложность. Изначально доступно три режима (Human, Devil Hunter, Nephilim) для новичков, опытных и искушенных любителей слешеров. После каждого прохождения можно открыть дополнительные режимы повышенной сложности Son of Sparda, Dante Must Die!, Heaven or Hell, Hell or Hell.
На режиме Devil Hunter игра оказалась вполне себе простой, боссы не доставляли особого беспокойства. Для меня главной проблемой была криворукость в прыжках. Об остальных режимах ничего не могу сказать, т.к. я не большой любитель проходить игры по десять раз.
Сюжет. На первый взгляд сюжет прост — братья мстят за своих родителей, попутно освобождая город от тирана. А если взглянуть повнимательнее? Медиа врут, модные напитки — отрава, клубы — обитель разврата. И Данте идет сквозь эти круги ада, разрушая их, даря свободу себе и простым смертным. Этакая борьба с потреблением и зомбированием. Т.е. мир обновленного Данте так похож на наш. Старая серия не могла этим похвастаться.
И это здорово, что в игре есть какие-то глобальные идеи, пусть они и поданы немного неотёсанно.
Диалоги. Оххохо. Лучше всего об этом аспекте игры скажет за меня вот эта картинка:
Да… Старый Данте был пафосным мужчиной, а новый пока еще просто хамоватый пацан (и это не смотря на то, что в Devil May Cry 3 и DmC оба Данте примерно одного возраста). А уж возмужавший Данте в DmC 4 даст фору брюнету. А Неро просто милый няша на контрасте.
Возможно, образы Данте — это просто показатель аудитории.
Саундтрек. Я не фанат такой музыки, но она очень подходит игре. Очень гармонично, а ведь это и есть важный показатель качества саундтрека.
Герои. Неоднозначные впечатления. С одной стороны, у всех есть какая-то Драма за душой, с другой — почти все простые и прямолинейные, как картонка. Злодеи стопроцентно злобные, Данте — классический благородный бунтарь, Кэт — наивная добряша. Только вот Вергилий порадовал. Хотя, если вспомнить dmc3, ничего особо удивительного.
Сильно понравилась проработка костюмов братьев.
Что ж…
Очень сложно не оглядываться на прошлые игры, даже если разработчики твердят, что это перезапуск, не нужно сравнивать и все такое. Ведь в сравнении заметно, что DmC модная, но во многом уступающая оригиналу игра. С другой стороны, приток молодой и бунтарской аудитории в серию.
С другой стороны, если вы не знакомы с оригинальной серией, то игра может привести в искренний восторг.
Если бы мне дали выбор на повторное прохождение 3, 4 или DmC, я бы выбрала 4.
И, напоследок, неожиданно годный косплей на нового Данте. Редко встречала косплееров настолько похожих на оригинал и подходящих роли.
Оставить комментарий