И, опять же, поговорим о зомби-апокалипсисе! В этот раз в условиях ограниченного пространства, а именно — на нескольких небольших островах. Разработчики EkoSoftware не были известны какими-либо примечательными играми. Видимо, надоело сидеть в тени и они решили взять практически беспроигрышную тематику и забабахать собственное выживание, с бензопилами и взрывами. Дальше будут встречаться спойлеры, но я постараюсь все спрятать. Так вот, EkoSoftware, вы — ужасные люди! К чему-чему, а к
я была не готова. Нам предстоит выбрать, за кого играть: Кендзи (одинаково хорош со все оружием, не хилый, но и не особо сильный) , Эбби(быстрая и ловкая, лучшее оружие для неё — лук), Джек(большой и очень сильный, пока его едят, всех порубит на куски:D). Просыпаемся на острове, посреди останков зомби и стонущим человеком неподалеку. Конечно же идем ему на помощь, и тут-то начинается наша история выживания… Вкратце: собрать всех выживших и свалить с острова. Точнее, с островов. Их всего 4 и, волею квестов, вас будет мотать по ним туда-сюда. Сам геймплей похож на diablo или path of exile, например. Один остров принадлежит загадочному мужчине в сварочной маске и с очаровательным латино-американским акцентом — Коваку. Странички книги по выживанию именно его авторства мы находим по всем островам. Ковак обучит нас основам выживания и поможет с некоторыми припасами, а также отремонтирует нам лодку и еще пару средств передвижения. В общем, мой герой. Хоть и загадочный. Хоть и в маске. А вообще, о нем лучше всего скажет вот это клевое видео от разработчиков:Если будете внимательны, то можно собрать полный How To Survive Guide от Ковака: Выживать нам придется по всем фронтам, ведь в игре есть не только шкала жизни (HP), но и еды, жажды и усталости. Если одна из них опустится ниже 40%, то драться с зомбями будет сложнее, герой станет перемещаться медленнее. И, чем ниже, тем все будет хуже. Добыча еды стандартна — можно охотиться, собирать всякие овощи-фрукты, рыбачить. Жизнь восстанавливается аптечкой (но они встречаются крайне редко), целебными травами, некоторой едой и сном. Жажда — источниками, фруктом. Усталость — сном в безопасном месте или «супер-травкой». Кстати, о безопасных местах для сна. Вы должны драться за свой спокойный сон! В How to Survive вы ничего не получите просто так:) Каждый safehouse нужно будет зачистить от орды зомбей.
Обычный режим игры (а есть еще сложный Iron Man) проходится, на мой взгляд, довольно ненапряжно. Оружие можно соорудить под любой подходящий вам стиль игры: хочешь — кроши всех бензопилой, расстреливай из ружья или лука, коси бумерангом (на мой взгляд золотой тройной бумеранг — это просто OP оружие), руби мачете, поджигай Молотовым.
Что же насчет зомби… Ну, может, я слишком подозрительная, но некая вторичность присутствует. Например, есть зомби-толстяки, которые подозрительно похожи на толстяков из L4D. Да и зомби-боссы вылитые танки оттуда же… Черт возьми, даже в ночных зомби с красными когтистыми руками мне мерещится ведьма. А еще разработчики не нашли лучше имени для NPC, что ищет свою дочь, чем Кэрол (она даже внешне похожа на Кэрол из walking dead, сериала, а не комиксов). Хоть дочь не София, и на том спасибо.
НО КОВАК СПАСАЕТ ВСЁ!!!!
Окружающая среда вполне себе проработана. Гуляя по островам, можно найти интересные места, которые не влияют на сюжет(хотя, может мы исследуем историю этих мест в будущих DLC), но все равно оставляют впечатление, что не по шаблону лепили:
Конечно, есть некоторые недостатки в How to Survive, которые остались в наследство от ориентированности разработчиков на консоли. Например, в обучающем видео говорится о стиках и кнопке А, о которых тем, кто играет на клавиатуре с мышкой, знать, в общем-то, не нужно. Далее, непонятная система сохранения. Игра сохраняет там, где считает нужным. Точно — после прохождения миссии и перехода на другой остров. А в остальном — как получится.
Сюжет линеен, никаких тебе эффектов бабочки и выбора реплик.
Радует, что есть совместное прохождение challenge mode. Можно позвать друга и устроить «резню в четыре руки».
Что мне очень-очень понравилось — это стильное оформление игры. Меню, Kovac’s Rules, ролик Mother knows best — все это сделано в стиле. В играх это меня очень подкупает (вспоминается Gotham Impostars, я не очень люблю шутеры, но винтажное оформление просто на высоте).
Конечно, я очень надеялась, что укрытия можно строить самостоятельно, ну нет, так нет.
В целом, у меня позитивные впечатления, How to Survive стоит своих денег.
Не сохраняется игра, если выйти, то когда входишь игра начинается сначала как быть?