Честно говоря, я настороженно отношусь к ААА-играм, которые, судя по количеству картинок в Интернете, всем без исключения нравятся. Обычно это означает, что для меня что-то с этой игрой будет не так. Так и Bioshock: Infinite вызывал во мне сомнения. А ведь он еще и как бы шутер, в которые я не могу. Так что взялась я за него играть только потому, что он поддерживал игру с контроллером MOVE. Что же из этого вышло?
Сквозь дождь и ветер, главного героя везут к мрачному маяку. Там нас встречает унылый труп и угрожающие надписи. Но даже это нас не останавливает и через несколько минут мы оказываемся… В небе! Приземляемся в небесном городе Коламбия, который представляет собой несколько парящих в небе островов. Такой милый мирный город, где всё дышит идиллией.
Но, как и вся игра Bioshock: Infinite, Коламбия скрывает за своей привлекательной внешностью намного больше. Нас будут ждать революции, восстания, расизм, жестокость, много жестокости. И во всем этом мы будем принимать активное участие. Улицы окрасятся в красный от крови, от алых знамен движения «Vox Populi» (глас народа). Не хотелось бы описывать подробно сюжет, дабы не рушить интригу, но, поверьте на слово, он проработан довольно качественно. Я называю такие игры играми-книгами, когда ты получаешь удовольствие не столько от геймплея(хотя, сидеть с мувом в одной руке и геймпадом во второй было довольно интересно), сколько от истории, которая перед тобой разворачивается.
Что ж, а наша история вертится вокруг классического сюжета «Спасение принцессы из башни». Вызволяем ту самую Элизабет, которой был заспамлен Интернет в прошлом году. Она, к моему удивлению, оказалась обладательницей неплохого голоса, хотя по артам в моем воображении рисовалось что-то более писклявое. Но, помимо сюжетной весомости, Лизон оказывается неплохой напарницей в бою — кидает аптечки, патроны, взламывает двери, открывает «разрывы» в параллельные вселенные (что это такое, как она этому научилась и почему у Элизабет нет половины мизинца подробно объяснят и покажут, еще плюсик к истории). Вдвоем бегать по бунтующей Коламбии интереснее. Но, как и любая молодая девушка, Элизабет — немного капризная идеалистка, что в итоге приводит еще к одному удивительному завитку сюжета, отправляя героя в будущее, пусть и ненадолго.
Хорошо, забудем немного о сюжете, вспомним о геймплее. Букер, главный герой, может переносить только два оружия (любители бесчисленного арсенала должны пустить скупую слезу), но зато у него есть магическая рука! Которая обрастает все большими и большими умениями. Она может натравливать на врага ворон, сжигать их, сводить с ума и т.д. Я была жестокой, пользуясь только способностью потери разума. В чем конкретно она заключается? Враг некоторое время сражается за тебя, а потом… Выстреливает себе в голову. Жаль только, что на турели и прочую роботехнику это не работало. Надо сказать, что эта магическая тяпка разнообразила процесс игры лично для меня, так как обычный шутер был бы слишком скучен.
Еще одной капелькой в рпгшность была возможность приодеть персонажа. Конечно, внешне вы этого не увидите, одежка влияла только на некоторые бонусы. Типа урон от такого-то оружия увеличен.
Особенно хочется отметить дизайн персонажей, локаций, врагов. Вот куда ушла огромная часть бюджета и не зря. Все персонажи сделаны с любовью. Одежда без лишних деталей, подкупает своей простотой. А лица… Они живые! Одна мимика Элизабет чего только стоит. Враги запоминаются надолго, а некоторые еще и производят такое жуткое впечатление, чем-то похожее на то, что производит какая-нибудь медсестричка из Сайлент Хилла.
Все в игре просилось на несколько концовок. Но, увы, она всего одна и… Разработчики надеются на вашу фантазию, комрады. Ведь все вроде и понятно, но начнешь копать глубже и, уже закрадываются сомнения, а так ли все однозначно? Любители поиска глубинного смысла, эта игра точно для вас. А я… А что я, я просто насладилась интересным сюжетом и проработанным миром, мне мало нужно для счастья:)
Обычная ситуация в игре:
Открываем разрыв в параллельный мир, чтобы найти то, чего нету в этом, но в том нету нужного человека, он умер, но он жив в другом мире, открываем разрыв из открытого мира в следующий, но там есть предмет, есть человек, но все как-то не так, открываем еще разрыв… До ля соль ми до ля соль ми~~
Оставить комментарий