Отзыв: Tomb Raider 2013. Мы просто не любим зверушек.

Добрый вечер, юные (а может и не очень) извращенцы. Вы же любите мучить грязных девочек? Смотреть, как они бьются о камни, как они постанывают от боли, ошпаренные горячей водой, как они падают, пронзенные острой стрелой? Если да — то Tomb Raider идеальная для Вас игра, которую можно купить не на сайтах для взрослых и не краснея от неловкости. И даже попросить на день рождения у родителей ^_^

tomb raider 2013 (1)

Ну ладно, давайте поговорим о Tomb Raider серьезно.

Со старой доброй низкополигональной большегрудой Ларой я знакома не понаслышке. С более современными её модификациями общение не сложилось, по разным причинам. Поэтому, к очередному перезапуску серии я отнеслась с подозрением. Но, разработка все еще eidos’овская, хоть и кристалдинамиковская, старый конь борозды не портит.

Итак, если в старых играх мы встречались уже с бой-бабой Ларой Крофт, графиней Аббингдонской, разбивательницей мужских сердец, которая и выкосит отряд наемников, и залезет по лианам на высокую скалу, и проплывет километры под водой, расхитит все попадающиеся под руку гробницы, и после всего этого даже не запыхается, то в новой Tomb Raider нам предлагают узнать, а, собственно, как она стала такой горячей штучкой?

tomb raider 2013 (4)

Начало игры воистину захватывающее. Юная 20-летняя Лара вместе с командой единомышленников плавает на корабле где-то у берегов Японии, в поисках загадочной мифической страны Яматай. Недалеко находится Треугольник Дракона, местный аналог Бермудского Треугольника. И, конечно, в светлую головы Лары приходит мысль, что нужно плыть именно туда. К ней прислушались, в итоге — корабль разбит на несколько частей, люди выброшены на берег подозрительного острова, а сама Лара попадает в пещеру, заполненную гниющими трупами. Именно в ней и начинаются наши первые шаги в изучении управления. Эта кнопочка поджигает, эта — толкает, эта — прыгает, а вот эта вот тут — помогает уцепиться.

Немного позже Лара находит лук — наш незаменимый соратник в выживании и учинении беспорядков (несмотря на то, что в игре есть и пистолет, и автомат, и дробовик — 85% я убивала только луком, он тихий и мощный). Он не только пронзит глаз врага, но и протянет канатную дорогу, подожжет что-нибудь, а также поможет открыть двери. И, конечно же, охота.

Вот она, нежная трепетная Лара, содрогается от холода и голода, подходит к костерку и решает найти еду. Убивает оленя, дрожащим голоском просит у него прощения и разделывает тушу(минут через десять эта же Лара хладнокровно выстреливает в глаз разбойника из пистолета, к слову). Задумывавшийся элемент сюрвайвла здесь с треском проваливается, т.к. убийство животных никак особо на игру не влияет, кроме опыта и дополнительных запчастей (запчасти.из животных. как в корейской mmorpg.), которые и так валяются на каждом шагу. Eidos, зачем все это? Как зачем? Во славу Сатаны, мы просто не любим зверушек.

tomb raider 2013 (2)

Вопросы зачем и почему преследуют нас всю игру. Почему диалоги такие абсурдные? Зачем мы заманиваем собственноручно в ловушку больше невинных людей? Почему для починки катера нам нужен именно тот самый гаечный ключ, который находится в самой заднице за скалами? Почему Лара ползет несколько минут с глубокой открытой раной по каналу, наполненному сточной водой, где гниют трупы, и не награждается сепсисом? Почему бессмертные японские воины, от одного упоминания которых впадают в панику брутальные русские мужики,  внезапно легко умирают от руки главной героини? Почему друзья мисс Крофт такие картонные?

tomb raider 2013 (1)

Друзяшки — вообще отдельная история. Компания собралась политкорректная до чертиков: тут вам и няшная азиатка, и резкая на язык чернокожая женщина, и добрый толстячок, и стеснительный влюбленный в главную героиню нерд, и почти-ставший-инвалидом вояка, а еще старик, травящий байки. Но, в итоге, все они делятся на две категории: бесполезные и живые или полезные, но пушечное мясо. Да-да, eidos не любит не только зверушек. В общем, пока Лара рвет свою клевую задницу, вытаскивая товарищей из неприятностей, выполняя их капризы и обрастает шрамами и грязью, друзяшки отдыхают в плену, одежда у них с иголочки, лишь иногда соизволят пробормотать что-то ободряющее по рации. Грусть-тоска по анчартед, где спутники были милы и полезны, да и образы у них были поживее.

Чтож… Среди сюжетных ляпов и недочетов, меня радует общая концепция японской тематики. Азиатские домики, различные сувениры, которые мы находим на своем пути, иероглифы и кана, статуи и картины. Я люблю Азию, поэтому читать описания различных безделушек было действительно интересно. И сделано все очень красиво. Да и весь таинственный остров Яматай оставил впечатление качественно проделанной работы. Замечательные пейзажи, когда любой скриншот — шедевр. А спецэффекты? А беготня от взрывов? Кинематографичность зашкаливает ( честно говоря, взрывы, пожары, наводнения были в анчартед и даже зрелищнее, но кого это волнует?)Разве что всяких останков было многовато. И откуда там столько народа побывало?

tomb raider 2013 (3)

Еще одним плюсом можно считать то, что в предыдущие локации можно возвращаться. Этого очень не хватало в Uncharted. А особенно возвращаться понравится тем геймерам, которые не чувствуют игру пройденной до конца, пока не открыты все ачивки и не выполнены все испытания. А чтобы полностью зачистить самую начальную локацию придется чуть ли не пол-игры пройти, пока появится все нужное снаряжение.

Так что, если Вы не задумываетесь особо над сюжетом, любите пострелять и акробатику (а также мучить грязных девочек), то Tomb Raider 2013 года Вам понравится. Я же была весьма разочарована. Такое динамичное и интригующее начало вылилось в беготню туда-сюда, да отстрел врагов. Нам обещали показать момент как Лара стала той самой Ларой. Я же увидела момент как игра стала скатываться в пропасть. Это произошло сразу после радиовышки (а может и чуток раньше).

Обычное дело в игре:

— Нам нужна эта штука! Она находится на вершине скалы.

— И за ней идти мне, да?

— Конечно, Лара! Кому же еще?

— Ок.

— Но там полно волков, так что береги себя.

— Ок.

— А еще эту штуку охраняет over9000 наемников. Но ты, главное, береги себя.

-Ок.

— А еще там неведомая мифическая фигня происходит. Но ты все равно береги себя.

1 комментарий

Добавить комментарий для Евгений Хохлов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *