В Турцию на своей машине. Часть 3. Батуми или почему Черное море — черное?

Проникнувшись нелегкой судьбой автостопщиков, мы решили подбирать народ по пути. Первыми нам встретились два товарища-армянина. По-русски они не говорили, только по-английски. Ехали они с нами недолго, буквально полчаса, т.к. им нужно было куда-то не на море.

А вот второй партии автостопщиков (молодые грузины, один немного говорил по-русски) с нами очень повезло — им тоже нужно было в Батуми, так что провезли мы их 300 км. Парниши были веселые, что-то тихо пели на заднем сиденье, и беспроблемные — большую часть пути они спали.

IMG_20150820_135328 Очень много интересных участков было по пути. Например, участок, на котором было очень много takeaway coffee, притом больше нигде практически не встречались. Скорее всего, это был отрезок, по которому часто дальнобойщики ездят.

Еще один участок состоял из множества деревенек, которые перетекали друг в друга незаметно. Домики были абсолютно все одинаковой планировки и расположения, наверное, наследство от СССР. Если бы не указатели, можно подумать, что едешь  по бесконечной пугающей деревне(зато там была деревня с названием JAPANA).

Самым грустным участком оказалась высокоскоростная магистраль. Там оказалась огромная пробка. Наши попутчики спросили у соседней машины что случилось, им ответили — «Авария» (общались на грузинском, но, как оказалось, очень любят мешать русские слова в речь). И да, проехали мы дальше, там лежат тела и несколько легковых машин перекореженных. Много машин остановилось, чтобы как-нибудь помочь.

Я понимаю, что такая авария могла случится в любой стране мира, но, не могу не отметить, что грузинам нужно воспитывать культуру вождения. Постоянные обгоны, выезды на встречку, равнодушие к пешеходам… Такого очень много.

Но, с другой стороны, стоит отметить местные ДПС, которые на своих клевых тачках (тюнингованные форды) бодренько гоняются за нарушителями.IMGP7165 Подъехали к морю, высадили автостопщиков. На память они нам подарили связанные из канатиков браслеты. Мелочь, но приятно.

Вдоль моря всегда здорово ехать. В своих лучших снах я еду в бесконечность по дороге вдоль синевы.

Добрались до Махинджаури. Это небольшая деревушка вдоль железной дороги и трассы на Батуми. На холме рядом с морем находится множество гостевых домов. Мы сняли комнату в гостевом доме SV Hotel Batumi.

SV Hotel Batumi — это типичный дом, построенный для сдачи в аренду туристам, какие встречаются на побережье. У нас была большая комната с отдельной ванной комнатой. Все хорошо, только из-за влажного климата было проблематично сушить вещи и плесень немножко была на потолке в ванной. А так, до хорошего пляжа 400 метров, недалеко есть кафешки, где можно покушать (или есть вариант докупить питание в самом гостевом доме)

Ну и до Батуми рукой подать.

Очень красивый галечный пляж.

Народу не очень много. Хотя, после наших черноморских пляжей, везде будет казаться мало. Пляжи чистые, а вода… Об этом позже:)

Первым делом решили посетить Батуми. Это приятный чистенький городок, такой типичный курортный, с набережной и заманивающими новостройками.

IMGP7198

Здесь, как и в Тбилиси, нужно покупать талон на парковку. В этот раз мы справились быстрее.

Закупившись вкуснейшими грузинскими лимонадами, мы пошли гулять по городу.

Симпатичная набережная Батуми:

Пляж тоже гальковый, народу побольше, чем в Махинджаури. Время от времени встречаются участки с серым песком. Мы не купались, т.к. Батуми город-порт и при въезде мы видели много паромов, что наводит на мысли о различных загрязнениях. Но мы разбалованные, да.

Как я уже говорила, много новостроек, которые обещают вам квартиры у моря и горнолыжные курорты в часовой доступности. От $18 000, аж задумались о покупке на минуту.

Пообедали в кафе у моря, где было наибольшее количество грузин. Значит, там вкусно:) Цены не сильно отличались от городских.  Заказали ачарули +лимонады.

Около моря есть небольшое озеро. Если пройтись вдоль него, обнаруживается два небольших острова, на которых располагается ресторан, маленькая бамбуковая роща, а еще там живут утки и гуси, которые очень важничают, если к ним зайти. Проход только через ресторан, но никто не ругается, если направляешься просто на остров.

IMGP7220 IMGP7230

Под лежачий камень вода не течет… А под левитирующий?

IMGP7196

Жара разыгралась не на шутку и мы поехали обратно.

На следующий день решили посетить Батумский Ботанический Сад. Находится он относительно близко от нашей деревушки, поэтому мы пошли пешком. Пока наш путь лежал вдоль дороги, нас пытался заманить к себе в машину товарищ, который вез людей в ботсад. Говорил, что бесплатно, жарко, долго идти будете. Даже остановился, вышел из машины, дал нам свои рекламки. Но мы все равно не поддались на уговоры и пошли пешком.

И тут перед нами возникла дилемма: продолжать идти дальше вдоль дороги или пойти по короткому пути, по рельсам. Мы решили выбрать второй вариант, надеясь на то, что на пути не встретится длинных узких туннелей, где некуда будет спрятаться от поезда. Да, в теории, можно проехать от станции Махинджаури до Ботанического Сада на поезде.

Дошли быстро, поездов и туннелей не встретилось.

У ботанического сада наш ждала огромная очередь, очень много туристов из Турции, Ирана.

Батумский Ботанический Сад по размерам меньше, чем в Тбилиси, но намного лучше обустроен. Очень много троп для пешей прогулки, все растения подписаны. Он находится на возвышенности, поэтому там много смотровых площадок с красивыми видами на море. А на этих площадках даже есть бесплатный вайфай.

Здесь явно ходит местный Хогвартс Экспресс

Очень понравилось, что в саду есть специальные прогулочные тропы разной сложности. Правда, мы выбрали какую-то и… заблудились, ага. Вышли куда-то за пределы сада, к мандариновой роще. Судя по тому, что все мандарины были на месте, посетители сюда редко доходят.

IMGP7269

А потом мы вышли к закрытому пляжу. В теории, можно на лодочке приплыть и прийти в ботсад бесплатно:) Там выход на пляж никак не контролируется, кроме советской вертушки, которая ни на что не влияет. Но сам пляжик немного замусорен, купаться было бы не очень приятно.

IMGP7300 Очень понравились бамбуковая и эвкалиптовая рощи. Воздух там очень полезный:)

Всем любителям и нелюбителям ботанических садов — советую. Запаситесь парочкой бутылок воды, не больше. По саду есть несколько фонтанов с питьевой водой, всегда можно пополнить.

IMGP7302

А сейчас переходим к вопросу дня: Почему Черное Море — черное?

После топтания асфальта по жаре в ботаническом саду, мы, конечно же, очень хотели купаться. Радостные дошли до дома, переоделись и пошли на пляж.

Доходим до воды… И тут я замечаю радужную пленку на линии прибоя. Мы решили пройти чуть подальше, где, возможно, берег почище. Пошли шлепая по воде. И тут мне что-то показалось, что мои ноги какие-то грязные. Я зашла чуть поглубже, чтобы вода смыла этот песок. А он не смывается. Я тронула его пальцем.

«Песок» размазался коричневым пятном по ноге. Все мои ноги оказались в этих черных капельках. От пальца завоняло мазутом…

Это — обратная сторона пляжей около городов-портов, к которым относится Батуми. Иногда могут происходить выбросы мазута и его разносит по берегу.

В общем, весь вечер был посвящен оттиранию себя от мазута (а он ужасно тяжело стирается, если негде достать химию). Купальные шорты моего молодого человека были убиты, я отделалась только изговнякаными шлепками.

Хорошо, что это случилось только один раз.

1 лари ~ 30 рублей (август 2015)

Жилье: 7 800 р.

Парковка Батуми: 60 р.

Магнитики: 300 р.

Бензин: 2 730 р.

Вход в ботанический сад Батуми на двоих (16 лари): 480 р.

Вода: 159 р.

Еда (обеды/ужины/лимонады/мороженое): 1644 р.

Итого в Махинджаури/Батуми: 13 173 р.