В Турцию на своей машине. Часть 5. Каппадокия. Домики в скалах.

В окраины Учизара мы въехали уже затемно. В этом был плюс, т.к. включилась подсветка местных достопримечательностей — различных старых выдолбленных в горах помещений.

Немного информации из википедии:

Каппадо́кия характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Приехали мы в отель очень поздно, уставшие после петляний по дороге смерти. Нас встретил работник отеля, проводил до комнаты. Каменные стены, аутентичные турецкие  светильники, благовония — очень колоритно вышло. Порадовало, что комната была не среднестатистическим евро-стандартным вылизанным номером с туристического буклета.

HI214455721
Тоже не моя:(

Распаковались, выяснилось, что мы забыли спросить пароль. Я пошла искать респешн. Во внутреннем дворике сидели гости, я прошла дальше, думая, что ресепшн где-то внутри. Но там оказались только жилые номера.

Уже моя:)

Я задумалась и подошла к толпе сидящих пожилых европейских туристов, думая, что уж они-то точно говорят по-английски.

«Excuse me, do you know where is reception (ресЕпшн)?» — они замолчали и задумчиво посмотрели на меня.

Тут лицо одного мужичка озарилось улыбкой и он переспросил:

«réception?» (ресепсьЁн?) франкоговорящие оказались. Я закивала и он меня проводил. Ресепшн оказалась вообще на улице, соседняя дверь с отелем.

Раздобыв пароль я вернулась в номер. Немного посидев, мы отправились в ближайшее кафе на ужин. Ну, а после, мы отмылись и заснули на чудесной мягкой кровати.

Утром, в том же кафе,  я познакомилась с понятием «Турецкий завтрак».

Это батон свежего хлеба и много разных «закусок» к нему. Оливки, сыр, омлет, мед, разные джемы, масло. Получается очень сытно и вкусно.

И вот, пошли мы исследовать местные достопримечательности. В основном, это различные домики, выдолбленные в скалах. Остатки древней цивилизации. Вообще, очень интересно, смотришь, где жили люди много веков назад.

IMGP7322

IMGP7307

IMGP7363 Внутри они, в основном, забиты разным хламом. Кому интересно — вот сферическая панорама:

В некоторых — сделаны отели. Сам Учизар примерно выглядит так:

Просто панорама местности вокруг (очень большая):

[Group 0]-IMGP7348_IMGP7354-7 images

Конечно, много мечетей. И когда из них начинает доноситься намаз, его отголоски разносятся по долине эхом тысячи раз (на каждой мечети есть громкоговорители). Очень впечатляюще и красиво.

Сама крепость Учизхар:

IMGP7314 За день, который у нас был, мы успели только полазить по окрестностям крепости. А ведь еще есть запуски воздушных шаров, долина фаллических скал… В общем, день — это очень мало для Каппадокии, нужно брать два как минимум.

Поужинали мы шаурмой и колой. Шаурма тут не такая, как в наших ларьках:

IMG_20150824_200421 Забавная кола:

IMG_20150824_200208 В кафе заправлял парниша, он вышел покурить, пока мы ели. Спросил нас, откуда мы. Россия. Тут он очень обрадовался, рассказал, что работал в России, в турецком ресторане в Челябинске. Уехал, т.к. очень холодно. Но в этом ресторане до сих пор работает его брат. Даже фотографии на телефоне показал:)

Кстати, мы не встретили российских туристов вообще. Возможно, их отвозят в другой город, а может просто неинтересно. Много азиатов. Хотя, по дороге видели различные автобусы наших туроператоров.

Просто интересная декоративная деталь из мозаики на доме

Недалеко от отеля находятся торговые ряды с различными сувенирами. Мы обошлись стандартом — магнитики и футболку. С футболкой хотели торговаться, но с нами не стали. Типа фиксированная цена и всё.

Набегавшись за день, мы вернулись в номер, спать.

Утром выехали. Второй ресепшионист спросил все ли было в порядке, а то мы приехали, ни с кем не говорили:) Сказали, что были слишком заняты, смотря достопримечательности.

Если кому интересно, цены в кафе в Турции (в Каппадокии):

1 лира ~ 25 рублей (август 2015)

Еда (кафе + перекусы): 1856 р.

Сувениры: 600 р.

Итого в Каппадокии: 2 456 р.