Zafehouse:Diaries. Шаг влево, шаг вправо — зомби.

Последние несколько лет тема зомби-апокалипсиса стала эксплуатироваться по самое не хочу. В мире видеоигр продукты в основном выходят двух жанров: «пыщь-пыщь, кто убил больше зомбей — тот молодец», и «окапываемся, выживаем, копаемся в мусоре», образно говоря, конечно же. Кто-то пытается создать баланс между этими видами (Walking Dead: Survival Instinct например), ну а кто-то — приносит мир зомбей в, казалось бы, совсем не подходящие для этого жанры. Вот разработчики из Screwfly Studios (Австралия) создали интересную смесь пошаговой стратегии с элементами sims (хотя сами они предпочитают называть Zafehouse: Diaries survival horror simulator ). Да-да, фанаты шутеров дальше могут не читать, будет неинтересно:)

Zafehouse: Diaries вышла около года назад. Я, как любитель зомби-тематики и стратегий, не могла пройти мимо. И, игра вполне оправдала мои ожидания! Забегая немного вперед радостно сообщаю, что игра была одобрена в гринлайте и на данный момент доступна для покупки в Steam.

main_menu_v120

В Z:Diaries на данный момент существует три режима игры : No Survivors — легкий режим игры без конечной цели. Начинаешь с одного выжившего, постепенно собираешь команду,  чтобы выжить как можно дольше. Road Kill — нормальный режим игры. Цель — найти машину, отремонтировать её и уехать из города. Deadline — сложный режим. Цель — за неделю найти информацию об эвакуационном вертолете и эвакуироваться.

Выбрав режим, попадаешь в некий городок, забитый под завязку зомби. Карта города заново генерируется с каждой новой игрой, кстати. Что там есть? Различные дома, фабрики, магазины, банк, госпиталь, полицейский участок, университет, школа, церковь, музей, отель, бар, кафе. У каждого административного здания есть особые свойства — например, в отеле выжившие могут хорошо и в любое время отдохнуть, в кафе — замутить праздник обжорства, где все подружатся.  Кстати, без дружбы в Zafehouse действительно никуда. Если ваши выжившие в хороших отношениях друг с другом — они будут лучше действовать в боях, не будут бросать уставших, работоспособность увеличивается. А если они в плохих отношениях… Ожидайте драки среди белого дня, где у кого-то будет сломана нога или рука, эффективность битв с зомбями будет так себе, все будут злые и друг друга раздражать.

movementКазалось бы — текстовая игра, а сколько драмы!

На каждый ход нужно давать задания выжившим, после его совершения — читаешь последствия приказов (а иногда и не только их, а просто случайных событий. Например — нападения супер-зомби;)) Вариаций приказов очень много. Наблюдение за зомби, укрепление укрытия, поиск припасов, готовка еды, взлом домов… И т.д. и т.п. Но выжившие с характером — если устали, бросают все и отдыхают, иногда — делают, что хотят, иногда обижают других.

У каждого есть способности к чему-либо, отмечаются от одной до пяти звездочек. Если звездочек больше трех, то дело пойдет вполне успешно, можно не волноваться. А вот одна-две часто грозят печальными последствиями. Например, пойдет выживший делать ловушки, когда у него всего одна звездочка предрасположенности. Сделать-то он сделает, но нет гарантии, что ходов через 20 эта ловушка не сработает ложно и не поранит кого-то из своих.

Вот моя история:

looser Режим «No survivors». Начала игру с одним выжившим Джесси. В доме было очень много продуктов, поэтому я решила обезопасить дом баррикадами, чтобы в дальнейшем спокойно можно было перетащить их в другое место. Но, к сожалению, у Джесси была только одна звездочка к плотническому мастерству. Несколько часов (ходов) он безуспешно старался сломать мебель на части для баррикад. В итоге, конечно, это ему удалось, но было поздно. На следующем ходу пришли зомби и съели этого неудачника:'(

На самом деле игра далеко не из простых. Мало у кого получится прожить долго с первого раза. А еще нужно иметь чуть-чуть удачи, для хорошей генерации расположения и событий.

Честно говоря, у меня ни разу не получилось кого-либо эвакуировать в сложном режиме. То время закончится, то нужные бумажки не находятся, то все мертвы.

Но зато с Road Kill у меня более удачный опыт:

woohooo  Голодные, но счастливые выжившие сваливают из сраного городка. Правда, судя по количеству бензина, недалеко. Но я уверена, они нашли еще!

Zafehouse: Diaries из тех игр, к которым можно возвращаться бесконечно, каждый раз получая новую историю. Иногда я на несколько месяцев забываю про неё, но каждый патч приносит что-то новое и от этого играть становится все интереснее.

Но, конечно, игра на любителя обстоятельно подумать.

Один совет от меня: старайтесь в качестве основного места прибывания сделать полицейский участок. Там всегда много боеприпасов. Вторым местом — банк, его проще укрепить. Но не забывайте, что административные здания всегда привлекают больше внимания зомбей, чем обычные домики.

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *